grid

"... Когда бог создавал землю, он сыпал камни пригоршнями, а плодородную почву просеивал сквозь сито. Так получилась Греция ..."

 
 
 
     Периоды культуры Греции

Исторически в развитии античности специалисты выделяют следующие периоды культуры Греции: гомеровский, имевший место в XI –IX веках до н.э., архаический, длившийся с VIII по VI века до н.э., классический – бывший в V –IV вв. до н.э. и эллинистический, захвативший конец IV – I век до н.э.

Гомеровский период

В гомеровский период в Греции появляются первые железные изделия, что стало сильным импульсом к движению вперед, а также основой для будущего процветания страны не только в роли ведущего региона индустрии железа на Восточном Средиземноморье, но и в роли очага культуры. В те времена на территории Греции жили эолийцы, дорийцы и ионийцы. Гомеровская эпоха стала периодом расцвета эпической традиции. Сказания передавали устно профессиональные певцы — аэды или рапсоды, вот почему для удобства запоминания этим произведениям придавалась ритмическая форма. Так появились термины «стих» (изначально означало вид боевой шеренги, в которой каждый воин имеет свое место) и «ритм» (переводится как стройность, то есть особый воинский строй).

Архаический период

Эпоха архаики — время самого интенсивного в развитии периода культуры Греции. В эпоху архаики окончательно определились специфические особенности цивилизации античного типа с ее отличительной чертой - соединением зарождающегося чувства коллективизма и состязательного начала. В первую очередь агон появился в среде аристократов, среди которых участие в соревнованиях и победа в них, которая не приносила материальной выгоды, стали символами знатности, бескорыстия. После этого «агональный дух» проник и в другие социальные слои, и постепенно утверждается мысль, что высшей ценностью в любой сфере деятельности считается победа над соперником.

Классический период

Вся последующая Античность построена на литературе и философии, скульптуре и архитектуре классического периода. Этот период стал временем расцвета таланта скульпторов Фидия, Поликлета, Праксителя, политиков-реформаторов Солона и Ликурга, трагиков Эсхила, Эврипида, Софокла, творца комедии Аристофана. Великй философ Сократ стал воплощением эллинской мудрости и учителем Платона. После него не осталось философской системы и ученых трактатов, целью его философствования было заставить человека мыслить самостоятельно, побудить его к творческому, отвлеченному мышлению, изменить обычные представления о знании, добродетели, благе, красоте, истине. Его метод называется майевтика или искусство, которое помогает рождению истины. В итоге семидесятилетнего Сократа привлекли к суду по обвинению в порче нравов юношества и ему пришлось, будучи окруженным учениками, выпить чашу с ядом цикуты.

В классическую эпоху расцвела и система античного образования в V–IV вв. до н.э.: с 7 до 16 лет дети получали образование в частных школах. Детей обучали грамоте, арифметике, литературе, музыкальному образованию. Начиная с 13 –14 лет дети посещали гимнастические школы под названием палестры. Были не только частные школы в Афинах, но и три государственные, которые содержали богатые граждане — «гимнасиархи».

Права на сайт принадлежат: www.pirei.ru
Обратная связь: info@pirei.ru